Форум для железнодорожников

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Здесь будут новости и телеграммы!

0

2

Техническое заключение
По случаю столкновения вспомогательного локомотива с пассажирским поездом №32 сообщением Москва-Тамбов на перегоне Селезни-Тамбов-1 Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги.

   10 октября 2009 года в 08 часов 02 минуты на 469км пк 6 перегона Селезни-Тамбов двухпутного неэлектрифицированного участка Мичуринск Уральский-Ртищево допущено столкновение вспомогательного локомотива ТЭП-70 №264 (депо приписки Елец) под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Кочетовка (филиал Тамбов) в составе машиниста Пятова В.И. и помощника машиниста Михайлина С.А. с пассажирским поездом №32 сообщением Москва-Тамбов (17 вагонов, вес 956 т., населённостью из Москвы 673 человека), тепловоз ТЭП-70 №186 (депо приписки Елец) под управлением локомотивной бригады того же локомотивного депо в составе машиниста Соловьёва А.Я. и помощника машиниста Петрова С.А.
   Расследованием установлено.
   Локомотивная бригада в составе машиниста Соловьёва Анатолия Яковлевича (1958 года рождения, на транспорте с 1979 года, в должности машиниста с 1984 года, 1 класс квалификации, 1 группа профпригодности) и помощника машиниста Петрова Сергея Александровича (1986 года рождения, не имеющего прав управления локомотивом, в должности помощника машиниста с 2005 года, 1 группа профпригодности) после отдыха в оборотном локомотивном депо Мичуринск продолжительностью 5часов 37 минут с явкой 4 часа 54 минуты отправилась со станции Мичуринск-Уральский с пассажирским поездом №32 сообщением Москва-Тамбов на тепловозе приписки эксплуатационного локомотивного депо Елец Северный ТЭП-70 №186.
   При следовании по перегону Селезни-Тамбов из-за срабатывания реле заземления 5-го тягового электродвигателя тепловоза ТЭП-70 №186 (Пробег от КР-1 в Воронежском тепловозоремонтном заводе составляет 13460 км, последнее  ТО-2 проводилось 9.10.2009 года в 10 часов 24 минуты на ПТОЛ Тамбов), машинист Соловьев А.Я. для определения причины неисправности в 7 часов 25 минут остановил поезд  на перегоне Селезни-Тамбов-1.
   Через 5 минут в 7 часов 30 минут машинист Соловьёв А.Я. через дежурную по станции Тамбов-1 Озерову И.А. заказал вспомогательный локомотив. Приэтом он неправильно указал место остановки поезда, ошибочно назвав 426 километр, фактически находясь на 466 километре.
   После уточнении места фактического положения поезда №32 ДСП станции Тамбов-1 Озерова И.А. и подтверждения машинистом Соловьёвым, доложила поездному диспечтеру Ломановой Е.Ю. о затребовании вспомогательного локомотива, которая в 7 часов 34 минуты стала выдавать приказ №82 на закрытие перегона Селезни-Тамбов-1 для движения поездов кроме вспомогательных, с выдачей бланка ф. ДУ-64 с разрешением следовать до 467 км пк 6 для оказания помощи поезду №32 , остановившемуся на 466 км.
   В нарушение пункта 16.49 Правил технической эксплуатации, утвержденных МПС Российской Федерации 26.05.2000 №ЦРБ-756 (далее ПТЭ) в 7часов 31 минуту машинист поезда №32 Соловьев без соответствующего разрешения поездного диспетчера и дежурного по станции привел поезд в движение, вызвал дежурную по станции Тамбов-1 Озерову И.А. и передал, что он отправился с перегона, о чем Озерова доложила ДНЦ Ломановой. В результате приказ на оказание помощи №82 не был в полном объеме передан и оформлен в журнале ф. ДУ-58.
   В 7 часов 41 минуту машинист поезда №32 Соловьев  вызвал ДСП Тамбов-1 Озерову И.А. и сообщил, что он вновь остановился из-за неисправности локомотива  на 468 км пк 6 и требует вспомогательный локомотив, при этом не выполнил требования п.16.43 ПТЭ в части передачи информации вслед идущим поездам и начальнику поезда, п.3.13. Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ.
   После полученной информации об остановке поезда №32 поездной диспетчер Ламонова Е.Ю. за тем же номером №82 повторно выдала приказ для оказания помощи и закрытия 2-го главного пути перегона Селезни-Тамбов-1 для движения поездов и дала команду дежурному по станции Тамбов-1 Озеровой И.А. готовить к отправлению вспомогательный локомотив ТЭП-70 №264 под управлением машиниста Пятова В.И., прибывшего на станцию Тамбов с пригородным поездом №6634 сообщением Мичуринск Уральский-Тамбов в 7 часов 16 минут. При этом машинисту Пятову В.И. было выдано разрешение на занятие перегона ф.ДУ-64 и следования до 467 км пк 6, оформленное по первоначальной информации об остановке поезда №32 на 466 километре, в нарушение приказа ДНЦ №82.
   Следуя по перегону с максимально допустимоу скоростью для одиночных локомотивов 90 км/ч (приказ №576/Н от 15.06.2007г) и увидев стоящий на 469 км пк 6 поезд №32, машинист Пятов применил экстренное торможение, однако из-за юза колесных пар локомотива требуемого тормозного эффекта не получил и, ориентировочно со скоростью 30 км/ч. допустил столкновение с локомотивом ТЭП-70 №186 пассажирского поезда №32, без схода подвижного состава.
   В месте столкновения участок пути прямой, уклон 7,8%о, видимость 1700 метров.
   В результате столкновения повреждены оба тепловоза в объеме ремонта ТР-2, вагоны №№05920483, 05910369, 05910427, 05910419, 05916863 в объеме текущего ремонта, обратились за медицинской помощью 94 пассажира, 8 человек госпитализировано.
   Комиссия пришла к выводу, что причинами столкновения явились нарушения:
   - со стороны локомотивной бригады пассажирского поезда №32 в составе машиниста Соловьева А.Я. и помощника машиниста Петрова С.А. требования п. 16.49, п. 16.43 Правил технической эксплуатации, утвержденных МПС РФ 26.05.2000 №ЦРБ-756, п. 7.2 ИДП, утвержденной МПС России 16.10.2000 № ЦД-790, п. 3.13  ИСИ, утвержденной МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-757, в части продолжения движения после затребования помощи, передачи неверной информации о месте остановки поезда и неподачи сигнала общей тревоги при приближении вспомогательного локомотива;
   - со стороны дежурной по станции Тамбов-1 Озеровой И.А. п. 7.5 ИДП в части нарушения заполнения бланка разрешения ф.ДУ-64 о месте остановки поезда, указанного в приказе ДНЦ №82.
   В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.12.2006 №163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 №180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как столкновение вспомогательного локомотива с пассажирским поездом и отнести к учету по ответственности за локомотивным эксплуатационным депо Кочетовка Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги.

0

3

Техническое заключение
по случаю аварии грузового поезда №2976 на станции Розенгартовка Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги

23 октября 2009 г.
ст. Розенгартовка

   21 октября 2009 года в 08 часов 18 минут на станции Розенгартовка Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги при производстве маневровых передвижений тепловозом ТЭМ2К №6484 (в составе электровоза ВЛ80Т №857, 27 вагонов, груз - трубы металлические) под управлением машиниста локомотивного депо Хабаровск-2 Солоткова А.Л. при скорости 14 км/час допущен проезд маневрового светофора М-17 с запрещающим показанием с последующим столкновением на стрелке №5 с грузовым поездом №2976 (вес 6305 тонн, 70 вагонов), следовавшим напроход по съезду № 7/5 с 1-го на 2-ой главный путь.
   В результате столкновения допущен сход маневрового тепловоза ТЭМ2К №6484 и 12 вагонов в грузовом поезде №2976, начиная с 6-го вагона с головы состава, с нарушением габарита обоих путей, повреждены 11 вагонов до степени исключения из инвентаря, 1 вагон в объеме деповского ремонта, 2 стрелочных перевода, 2 стрелочных электропривода, 120 метров пути.
   Полный перерыв в движении поездов составил 12 часов 57 минут, перерыв в движении по четному пути составил 17 часов 09 минут.
   Расследованием установлено:
   Машинист тепловоза Солотков А.Л., 1959 года рождения, работает в подменном пункте ТЧП-63 Вяземского эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Дальневосточной ж.д. (пункт явки на работу на ст. Бикин), в должности машиниста тепловоза с 2004 г., имеет свидетельства на право управления тепловозом и электровозом, 3 класс квалификации, 1 группу профотбора, работает в "одно" лицо с октября 2008 г. После 72-часового домашнего отдыха был поставлен в сменный наряд маневровой работы с явкой 21 октября 2009 г. в 01 час 00 минут.
   Видимость сигнала маневрового светофора М-17 составляет 260 метров, а из кабины маневрового тепловоза серии ТЭМ2 при следовании капотом вперед-76 метров.
   Протяженность участка пути, ограниченного маневровыми светофорами М-21 и М-17, составляет 361,7 м.
   Длина маневрового состава, исходя из длины тепловоза серии ТЭМ2 - 17 м., электровоза серии ВЛ80 - 33 м., полувагона - 14 м., составляет 428 м.
   Маневровая бригада в составе машиниста тепловоза Солоткова А.Л. и составителя поездов станции Бикин Романова А.В. по плану маневровой работы должна была переставить 27 вагонов, отцепленных с головы состава поезда №3420 на 2-ом главном пути станции Розенгартовка, на 6-ой свободный приемо-отправочный путь.
   Дежурный по станции Розенгартовка Бойко Е.Н. (03.04.1979 г.р., в должности с 02.07.2008), осуществляя пропуск грузового поезда №2976 по 1-му главному пути по съездам №№ 2/4, 7/5, в нарушение требований пунктов 16.14, 16.17 ПТЭ, .ИДП и пункта 11 ТРА станции не прекратила маневры с выходом на маршрут отправления поездаи приготовила маневровый маршрут со 2-го пути от светофора Ч-2 с разрешающим показанием за маневровый светофор М-21, о чем в 08 часов 15 минут сообщила по радиосвязи машинисту тепловоза ТЭМ2К №6484 Солоткову А.Л. Машинист продублировал восприятие данного указания.
   При этом, в нарушение требований пунктов 3, 4 приложения №3 к Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на ЖД транспорте общего пользования, утвержденного распоряжением МПС России от 26.09.2003 №876р (далее регламент переговоров), пункта 22 ТРА станции при пересечении маршрутов и невозможности приготовления маршрутов полнлстью, ДСП Бойко Е.Н. не предупредила машиниста маневрового тепловоза Солоткова А.Л. до какого маневрового светофора приготовлен маршрут, и о том, что маневровый светофор М-17 имеет запрещающее показание, а по съезду №7/5 пропускается грузовой поезд.
   Машинист тепловоза Солотков А.Л., получив по радиосвязи от находящегося на подножке хвостового вагона составителя поездов Романова А.В. команду на движение по разрешающему показанию светофора Ч-2 за светофор М-21, в нарушение требований приложения №12 к ТРА станции (пункт 3.5 Инструкции о порядке производства маневровой работы составителем поездов без помощника в "одно" лицо при обслуживании маневрового локомотива одним машинистом на станциях Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги, утвержденной начальником Хабаровского отделения дороги 05.04.2005), не потребовал от составителя поездов его нахождения на специальной подножке маневрового локомотива, привел тепловоз в движение и в нарушение требований пункта 6.1, 15.24 ПТЭ, 11.24 ИДП не следил за свободностью пути, показаниями сигналов, положением стрелок и расположением подвижного состава и, имея возможность остановиться у запрещающего сигнала М-17, допустил его проезд с последующим выходом головной части локомотива в габарит движущегося поезда №2979 и столкновение с ним, не обеспечив безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.
   Составитель поездов Романов А.В. в нарушение требований пункта 15.23 ПТЭ, 11.17 ИДП, пункта 3.5 приложения №12 к ТРА станции при движении маневрового тепловоза с вагонами, прицепленными сзади, не находился на специальной площадке локомотива, не следил за правильностью положения стрелок в маршруте, отсутствием препятствий для движения, показаниями маневровых светофоров, при подъезде к маневровому светофору М-17 с запрещающим показанием путем переговоров по радиосвязи не убедился, что машинист Солотков А.Л. воспринял показание светофора и принимает меры к остановке маневрового состава, не обеспечив безопасность движения, сохранность подвижного состава и грузов.
   Комиссия считает, что причиной столкновения грузового поезда №2976 явились нарушения нормативных документов в части организации производства маневровой работы, что привело к проезду машинистом маневрового тепловоза Солотковым А.Л. светофора М-17 с запрещающим показанием с последующим столкновением маневрового состава с вагонами грузового поезда и сходом подвижного состава.

:writing:

0

4

ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
№ 3/1545 А от 16.12.2009 г.


ИНСТРУКТАЖ
Всем НЗТ, Т, НОД, НДОППР, ТЧЭ железных дорог России Копия: ЦТ, ЦД, ЦЛ, ЦРБ
13 декабря 2009 г. в 12 часов 51 минуту на станции Навля двухпутного электрифицированного участка Брянск – Суземка Московской ж.д. при производстве маневровых передвижений электровоза ВЛ80С № 2740 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 в составе машиниста Зиновина (1981 г.р., в должности с 2007 года, 3 класс квалификации) и помощника машиниста Киселева (1960 г.р., в должности с 1984 года, имеет права управления) допущен проезд маневрового сигнала М26 с последующим сходом 6-ти колесных пар на стрелке №46 при скорости 8 км/час.
Расследованием установлено, что локомотивная бригада прибыла резервом с электровозом ВЛ80С № 2740 на 8-ой путь станции Навля. По прибытии на станцию получили от ДСП Савостиной план работы на переезд с 8-го пути за маневровый сигнал М26 с остановкой, последующей сменой кабины управления и заездом на 7-ой путь под состав.
Локомотивная бригада по «белому» огню светофора выехала с 8-го пути за сигнал М26, за 2,5 минуты произвела смену кабины управления и без команды ДСП, не выполнив минуту готовности, регламент переговоров, не обращая внимания на запрещающее показание маневрового сигнала М26, привела локомотив в движение. Допустив проезд маневрового сигнала М26 с запрещающим показанием, локомотивная бригада за положением стрелочных переводов не наблюдала и в результате перевода стрелки под электровозом в момент приготовления маршрута на 7-ой путь допустила сход электровоза 6-ю колесными парами.
Электровоз ВЛ80С № 2740 был оборудован регистратором переговоров локомотивных бригад РПЛ, который во время этой поездки оказался отключенным. В депо не установлен порядок эксплуатации РПЛ, определяющий контроль за его использованием, исправностью, своевременным прослушиванием и использованием информации для повышения эффективности в проведении профилактической работы с локомотивными бригадами. На основании выше изложенного обязываю:
1. Всем НЗТ, Т, НОД, ТЧЭ железных дорог России:
1.1. С обстоятельствами допущенного случая проезда сигнала с запрещающим показанием по станции Навля Московской ж.д. в декадный срок силами командно-инструкторского состава провести инструктаж всем работникам, связанным с движением поездов и производством маневровой работы.
1.2. В декадный срок разработать порядок эксплуатации РПЛ, приемки и сдачи локомотивными бригадами, контроля за выполнением регламента переговоров, определить меру ответственности за отключение исправно действующих приборов, их повреждение.
2. Отчет о проделанной работе представить в срок до 11 января 2010 г. на электронный адрес «Уланова Анна Юрьевна».
3. Контроль за исполнением данной телеграммы возложить на НЗТ железных дорог.
                      ЦТ  Ю.А. Машталер

0

5

ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
№ 3/2108 А от 22.12.2009
СРОЧНО

                   
ИНСТРУКТАЖ

Всем НЗТ, Т, НОД, НДОППР, ТЧЭ железных дорог России
Копия: ЦТ, ЦД, ЦЛ, ЦРБ

В декабре 2009 года положение с обеспечением безопасности движения в локомотивном хозяйстве сети железных дорог резко ухудшилось. За 20 дней месяца допущено 3 случая проезда светофоров с запрещающим показанием, 3 случая обрыва автосцепок, 2 столкновения и 2 схода подвижного состава при маневрах.
Всего в 2009 году за прошедший период по вине работников локомотивного хозяйства допущено 1664 случая брака, из них 1 авария, 2 случая столкновения с пассажирскими поездами, 16 проездов светофоров с запрещающим показанием, 19 случаев обрывов автосцепок, 8 столкновений и 21 случай схода подвижного состава на маневрах.
19 декабря 2009 г. в 12 часов 36 минут на станции Новоиерусалимская Московско-Смоленского отделения Московской ж.д. при производстве маневровой работы допущен проезд маневрового светофора М30 с запрещающим показанием при скорости 22 км/час и последующим сходом локомотива 6-ю колесными парами на сбрасывающей стрелке № 28 СО.
Предварительным расследованием установлено, что локомотивная бригада ТЧЭ им. Ильича в составе машиниста Малахова (1961 г.р., в должности машиниста с 2007 года, 3 класс квалификации) и машиниста Попова, работавшего в этой поездке за помощника машиниста (1957 г.р., в должности машиниста с 1987 г., 2 класс квалификации) заступила на работу по станции Чисмена, имея задание выехать на станцию Новоиерусалимская для размена тепловозов и дальнейшего производства маневровой работы на этой станции. Прибыв резервом с тепловозом ЧМЭ3 № 6159 на 6-ой путь станции Новоиерусалимская, после получения от ДСП Ребенко команды на перестановку тепловоза с 6-го пути за маневровый сигнал М32 с остановкой, ТЧМ Малахов, продублировав команду, не зная плана работы, привел локомотив в движение. При этом локомотивная бригада регламент «минута готовности» не выполнила, выехав с 6-го пути по «белому» огню светофора Н6, не наблюдая за сигналами и правильностью приготовления маршрута, проследовала за сигнал М32, не приняв мер к остановке, проехала маневровый сигнал М30 с запрещающим показанием, и через 200 м после проезда светофора допустила сход тепловоза 6-ю колесными парами на сбрасывающей стрелке.
Причиной проезда маневрового светофора М30 с запрещающим показанием явились нарушения машинистами Малаховым и Поповым требований п. 15.24 ПТЭ № ЦРБ-756, п. 11.24 ИДП № ЦД-790 и главы 4  распоряжения № 876р в части ненаблюдения локомотивной бригадой за сигналами маневровых светофоров, положением стрелочных переводов, необеспечения безопасности производства маневров, невыполнения регламента «минута готовности» перед началом маневровых передвижений, невыполнения регламента переговоров при производстве маневровой работы.
Машинист Малахов за свою трудовую деятельность 19 раз менял место работы, во время работы в различных локомотивных депо Московской ж.д. за личную недисциплинированность неоднократно понижался в должности. В 1985 году устроился в депо Курбакинская слесарем по ремонту подвижного состава, работал помощником машиниста, слесарем, сторожем, помощником машиниста, слесарем, экспедитором, монтером пути, затем в депо Курск помощником машиниста, машинистом, составителем поездов, помощником машиниста, машинистом  в депо Лихоборы и с 2007 года – машинистом в депо им. Ильича.
Машинист Попов с 1987 года работал машинистом в депо Балашов Приволжской ж.д. и с июля 2007 года машинистом в депо им. Ильича. Оба проживали в общежитии.

20 декабря 2009 г. на станции Себеж Октябрьской ж.д. допущено столкновение тепловоза 2ТЭ116с № 457А/104Б под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Великие Луки в составе машиниста Мамина (1976 г.р., машинистом работает с 2007 г.) и помощника машиниста Огнева (1977 г.р., помощником машиниста работает с 2005 года) с группой вагонов.
Расследованием установлено, что локомотивная бригада в 1 час 20 минут прибыла с поездом № 2633 на 3-й путь станции Себеж, где после отцепки от поезда должна была переехать на 4-й путь под поезд № 2631.
В 1 час 24 минуты после отцепки от поезда № 2631 локомотивная бригада  на тепловозе 2ТЭ116с № 457А/104Б, по команде ДСП заехала за маневровый светофор М10 и остановилась у маневрового светофора М8 с запрещающим показанием. Машинист тепловоза Мамин, завершив в рабочей кабине операции по ее смене, в другую не перешел, а покинув тепловоз, ушел в помещение поста ЭЦ, оставив локомотив на 10 тыс. уклоне. В это время помощник машиниста Огнев находился в дизельном отделении, выполняя цикловые работы по ТО-1. В 1 час 50 минут из-за ухода воздуха из тормозных цилиндров тепловоз самопроизвольно пришел в движение по направлению тупикового упора пути № 5Т, где столкнулся с группой из 5-ти вагонов. В результате столкновения допущен сход одного вагона и повреждение цистерны с опасным грузом метилэтилкетон (аварийная карточка 307) с последующей утратой груза.
Причиной столкновения подвижного состава на стации Себеж явилось нарушение локомотивной бригадой требований пунктов 4.2.2, 4.3 инструкции ЦТ ЦВ-ЦЛ-ВНИИИЖТ/277 в части невыполнения технологии смены кабины управления локомотива.
1. Всем НЗТ, Т, НОД, ТЧЭ железных дорог России:
1.1. С обстоятельствами допущенного случая проезда светофора с запрещающим показанием по станции Новоиерусалимская Московской ж.д. и столкновения на станции Себеж Октябрьской ж.д. в декадный срок силами командно-инструкторского состава провести инструктаж всем работникам, связанным с движением поездов и производством маневровой работы.
2. Отчет о проделанной работе представить в срок до 29 декабря 2009 г. на электронный адрес «Уланова Анна Юрьевна».
3. Контроль за исполнением данной телеграммы возложить на НЗТ железных дорог.

п/п верно  ЦТ  Ю.А. Машталер

0